Особенности детей 10-11 лет.
Анатомо-физиологические особенности детей 10-12 летнего возраста. В этот период происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости. Подросток - это уже не ребёнок и ещё не взрослый. Это период бурного и неравномерного физического развития: 1. Происходит ускорение роста. Интенсивно происходит рост скелета и конечностей, а грудная клетка и таз отстают, отсюда долговязость. 2. Происходит увеличение массы мышц, мышечной силы. Но мышцы не способны к длительному напряжению. Следите за тем, чтобы ребёнок не уставал при длительной физической нагрузке, давайте ему отдохнуть. 3. Диспропорция сердечно-сосудистой системы. Сердце растёт быстрее, чем сосуды. Отсюда появляются различные функциональные нарушения, например потемнение в глазах, головные боли. | |||||
4. Нарушения со стороны нервной системы: • Повышенная возбудимость, • Вспыльчивость, • Раздражительность, • Склонность к аффектам (Аффект - кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, связано с неудовлетворением жизненно-важных потребностей) | |||||
Психологические особенности учащихся 5-6 классов. В связи с началом этапа полового созревания изменения происходят в познавательной сфере младшего подростка: 1. Замедляется темп их деятельности (на выполнение определённой работы теперь школьнику требуется больше времени, в том числе и на выполнение домашнего задания). 2. Дети часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания. 3. Иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется. | |||||
Психологические особенности учащихся 5-6 классов. В связи с началом этапа полового созревания изменения происходят в познавательной сфере младшего подростка: 1. Замедляется темп их деятельности (на выполнение определённой работы теперь школьнику требуется больше времени, в том числе и на выполнение домашнего задания). 2. Дети часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания. 3. Иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется. Всё это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. Вы, родители, должны знать, что все эти особенности объективны и они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учёбу и на взаимоотношения в семье, если вы найдёте подходящие формы взаимодействия. |