После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
При оформлении
красной строки сделать отступ вправо не менее 2 см (два пальца).
Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала
оформления текстов в первом классе.
В ходе всей работы не
пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении
письменных работ по русскому языку следует на новой странице писать с
самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю
строку.
Слева при оформлении каждой строки отступаем по единой вертикальной линии от края не более чем на 5 мм.
Справа дописываем до
конца строки, при этом с1-го класса учим нормативному переносу слов,
используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в
конце каждой строки быть не должно.
Запись даты написания
работы по русскому языку (и математики) ведется по центру рабочей
строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется
учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца.
По окончании периода обучения грамоте и до окончания 4-го класса
записывается число и полное название месяца.
Например: 1 декабря.
15 апреля.
4 мая.
В четвертом классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью.
Например: Первое декабря.
Пятнадцатое апреля.
Четвертое мая.
Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.
Например: Классная работа.
Домашняя работа.
Самостоятельная работа.
Контрольная работа.
Работа над ошибками.
В 1-4-х классах в тетрадях по математике словосочетание "Контрольная работа" не пишется.
Вариативность
выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру
(полная или краткая запись) либо на полях (краткая запись).
Например: 1 - вариант
1 - в.
Номера всех
упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать.
Допускается несколько вариантов записи номера упражнения. Номер
упражнения необходимо указывать по центру строки (краткая или полная
форма записи), либо на полях (краткая форма записи).
Например: Упражнение 14.
Упражнение 14.
Все подчеркивания
следует остро заточенным простым карандашом по линейке. Допускается в
некоторых видах работ и без линейки, что зависит от хорошо
сформированного навыка работы с простым карандашом. Выделение орфограмм
следует выполнять простым карандашом. Выполнение всех необходимых
операций в тетради простым карандашом дает возможность учащимся самим в
ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно
скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при
использовании чернил.
Переход в первом
классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам
учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося
успешно сформированного навыка письма.
|